Газета - Республика Башкортостан
Карта сайта
республиканская
общественно-
политическая
газета
Газета основана
в 1906 году
Выходит во вторник,
среду, четверг
и пятницу
  • 18.12.14  Сегодня - Международный день иммигранта
  • 18.12.14  Власти Башкирии рассчитывают привлечь в развитие нефтехимического кластера 52,12 млрд рублей
  • 18.12.14  ЦБ России выпустит серию серебряных монет в честь саммитов ШОС и БРИКС в Уфе
  • 18.12.14  Владимир Евтушенков выпущен из-под домашнего ареста
  • 18.12.14  Печатные СМИ в Башкирии консолидируются на базе ИД «Республика Башкортостан»
  • 18.12.14  В Уфе состоится торжественное открытие ледового катка «Funsterdam»
  • 18.12.14  Андрей Василевский дебютировал в НХЛ
  • 18.12.14  КС Башкирии проверит законность документов, регламентирующих капремонт в Уфе
  • 18.12.19  Башкирия стала лидером в России по индексу промышленного производства
  • 18.12.14  Художники из Башкортостана победили на международном конкурсе «Этно-Эрато»
  • 18.12.14  В Уфе пройдет донорская акция «Героем стать просто»
  • 18.12.14  Власти Башкирии вдвое уменьшили объем финансирования экологической программы
  • 18.12.14  Имя башкирского композитора Салавата Низаметдинова присвоено Учалинскому колледжу
AHOHC
01.08.14
В Башкирии собирают деньги и «гуманитарку» для украинских беженцев

В Башкирии открыт счёт для перечисления средств жителям Крыма

«Человек года» по версии газеты «Республика Башкортостан»
08.10.13
Редакция проводит подписку на PDF-формат газеты
18.09.12
Самые плохие дороги в республике
  • Путешествуем играя
Совместный проект газета Республика Башкортостан и Русфонд

Шипы на асфальте

Зима, как много в этом слове... в том числе и неудобств для людей. Если вычесть из списка сезонных особенностей коньки, лыжи и Новый год, то в сухом остатке получим мороз, темные вечера, а также всевозможные побочные явления в виде шкафов теплой одежды, тюбиков и коробочек с лекарствами от простуды, скользких дорожных ситуаций.
версия для печати
22 | 22

К последним, впрочем, готовиться мы любим. Судя по обилию статей о том, как выбирать зимние шины, масла, «незамерзайки» и отпариватели различных деталей и узлов автомобилей, а также когда все это нужно делать. Но так ли нарочито в реальности мы подходим к проблеме подготовке железного коня к зиме?

 

Для массового потребителя (читай, владельца "Жигулей") вся процедура сводится к помывке машины «пока мороз не вдарил» да замене летней «Камы» на шипованную. Ну если не "Камы", то, стало быть, "Амтела" или "Кордианта". Разница не слишком большая: особенности конструкции наших авто, не оборудованных в большинстве своем внятным рулевым управлением и АБС, не позволяют оценить различия в управляемости и длине тормозного пути. Шипы на месте? Глубина протектора достаточная? Грыжи, порезы есть? Все, ставим обувку.

 

Мы не будем подобно специализированным изданиям говорить о плюсах и минусах различных моделей. Во первых, формат газеты несколько другой, во вторых, большинство водителей все-таки не гонятся за новинками, тем более что и найти-то их порой не так просто. Остановимся на универсальных советах.

 

Когда менять резину


На протяжении лет на наших дорогах повторяется одна и та же ситуация: при первом настоящем снегопаде движение останавливается, на улицах образуются километровые пробки. Автомобили не могут преодолеть даже самый безобидный подъем. Обычная причина: несмотря на все предупреждения, многие автомобили выехали на дороги с летними шинами.

 

Летние колеса хорошо работают примерно до пяти градусов по Цельсию, после чего начинают терять сцепные свойства. Поэтому переобуваться следует тогда, когда среднесуточная температура пересечет эту отметку. Можно поехать к мастеру или заняться заменой самим, но сделать это нужно заранее. Во-первых, можно избежать очередей на шиномонтаж. А во-вторых, более обстоятельно подобрать зимнюю резину, если у вас ее пока нет. Несколько дней пробега по сухому асфальту не «убьют» шины — если соблюдать скоростной режим, и на шипах можно безболезненно поездить. Проверял лично. Другой вопрос, что при движении желательно избегать резких ускорений и торможений, заодно вспоминая навыки зимней езды.

 

Выбор марки и модели


Сейчас специализированные журналы и сайты публикуют обзоры новинок шинной промышленности. Иногда после прочтения таких статей хочется немедленно отправляться на поиски покорившей рынок новинки. Но тот же самый рынок вынуждает останавливаться на популярных моделях. Найти победителя того или иного теста, да еще нужной размерности не всегда удается, особенно если приобретаются колеса прямо перед сезоном, и время выбора ограничено. К тому же, при покупке эксклюзива со временем могут возникнуть проблемы: стоит на наших дорогах «убить» одно колесо — менять придется все, поскольку такую же шину можно попросту не найти в продаже. Владельцы бюджетных авто не прогадают, выбрав современные модели отечественных брендов. В последнее время поведение наших шин в различных дорожных условиях стало вполне удовлетворительным для повседневной езды.

 

Любителям не просто ехать, а иной раз и «прохватить» по трассе или улице (надеемся, без создания опасных ситуаций) конечно лучше обратить свой взор на именитые марки. Как правило, их производители активнее осваивают новые технологии шинной промышленности.

 

Всегда ли нужны шипы?


Непредсказуемые российские зимы и не всегда оперативная работа дорожных служб — самый лучший довод в пользу шипованной резины. Она лучше держит дорогу, причем не только на голом льду, но и на снегу. Часто при пробуксовке снег под колесом утрамбовывается до ледяной корочки, и именно из-за нее порой трудно выехать из сугроба. Нешипованные шины можно использовать, если вы большую часть времени передвигаетесь по городу, причем на регулярно очищаемых до самого асфальта улицах. «Липучки» на нем работают тише.

 

Фас и профиль


Широкие «катки» для снега не желательны. Взгляните на раллийные автомобили, оборудованные для зимних гонок. Специалисты рекомендуют использовать зимой шины поуже, они будут резать лед и снег. К тому же не забывайте, чем шире резина, тем больше эффект аквапланирования. Тесты подтверждают, что более узкий протектор лучше справляется с отводом воды и снежно-грязевой каши из пятна контакта, а на широких низкопрофильных шинах скорость начала аквапланирования существенно снижается.

 

Все чаще в последнее время применяются направленные и несимметричные рисунки протектора, особенно на дорогих моделях шин. При прочих равных характеристиках, они лучше выводят воду и снег из пятна контакта, чем шины с симметричным рисунком протектора.

 

Единственный недостаток такой шины — невозможность переставить ее (без перебортированния) с левой стороны на правую. И с «запаской» можно не угадать: как устанавливать шину на диск, не зная заранее, какое колесо проколет. Поэтому лучше возить с собой универсальное запасное колесо с симметричным рисунком. Еще одно достоинство симметричных шин — это их цена.

 

Где купил? У дедушки


Если шина приобретается не в проверенном месте, а стихийно, на рынке, и уж тем более, с рук, то необходимо смотреть не только на состояние, но и на год ее выпуска, который указывается на боковине. Это очень важно, поскольку со временем резина теряет свои свойства.

 

Уберите камеру!


Все больше производителей закрывают производство камерных колес для легковых авто. Отечественные модели шин, конечно, найти не сложно, но уже не любые типоразмеры. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

 

В качестве преимуществ бескамерных шин по сравнению с камерными называются повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, меньшие масса и момент инерции, уменьшение простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать, не снимая шины с колеса.

 

Кстати, давление воздуха в зимних шинах должно быть выше примерно на 0,2 бара по сравнению с летними.

 

В коня ли подковы?


Ну и, наконец, зимняя резина выбирается исходя из того, какой у вас автомобиль. То есть, если речь идет о мало- и среднемощной модели (до 150 л.с.), нет смысла вкладываться в приобретение дорогой резины. Среди категорий зимних шин особенно широко распространены версии с индексом скорости Т —190 км/час и Н — 210 км/час.

 

Слово — кошельку

 

Один из главных факторов для соотечественников чуть ли не в любом деле — во сколько все обойдется. Как сэкономить на зимней резине и стоит ли это делать в принципе? Наше мнение — сэкономить можно, но явно не полцарства. Например, искать зимние колеса можно весной — в начале лета. Не страшно, если слегка побегавшие — меньше сезона. Например, стандартные для определенной модели, владелец которой решил приобрести обувку посолиднее. Можно уложиться в 6 — 10 тысяч в зависимости от размерности и марки шин. Новые приобретать, конечно, надежнее. Но если покупать комплект «зимы» на «литье» в середине осени в крупном центре, да еще и замахнуться на хит сезона, то несложно довести ценник до 20 — 25 тысяч, а то и больше, для серьезных машин — "Рейнж-Ровера", тойотовской «двухсотки» или «ЭмЭля». Правда на такие варианты можно получить и гарантию.

 

Автор этих строк специально пробежался по нескольким небольшим монтажным мастерским и выяснил, что переобуть вазовскую «классику» на заводских штампованных дисках в общем необременительно для кошелька — в районе 500 рублей. Для иномарок ценник естественно выше — от тысячи. Верхний предел напрямую зависит от класса авто и соответственно колес.

 

Вместо резюме


Не поленитесь и обязательно просмотрите прогноз погоды, для надежности на нескольких сайтах. Конечно, стопроцентно наши метеорологи ничего не обещают, но все же увиденное может дать повод если не ставить зимнюю резину немедленно, то хотя бы распаковать и подготовить колеса. А может быть и бросить в багажник, если им не нужно пользоваться ежедневно. Ну а коли зимней резины у вас еще нет, то покупать оную уже давно пора. Удачи!

Опубликовано: 30.10.12 (12:26) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
  Главный вопрос — удобно ли жить в Уфе?  
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий